ВАШИ ПРАВА-НАШ ПРИОРИТЕТ
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Даниловский, пер. Холодильный, д. 3
Пишите, мы онлайн!
Звоните, мы на связи!
+7 (495)-565-36-47
Заказать звонок

ЦБ предупредил россиян об обманных схемах при автокредитовании

мошенничество при покупке машины

Банк России сообщил о недобросовестных практиках в сфере автокредитования, которые могут привести к увеличению расходов, введению потребителей в заблуждение и нарушению их законных прав.

Среди таких практик выделяются следующие:

  • Продажа дополнительных платных услуг, от которых отказ не гарантирует полный возврат средств. Например, клиенту навязывают услугу независимой гарантии погашения кредита при увольнении. Такая услуга считается оказанной сразу после оформления, и вернуть за неё деньги в течение предусмотренного законом 30-дневного “периода охлаждения” невозможно.
  • Исключение дополнительных услуг из заявления о выдаче кредита. По мнению ЦБ, это лишает заемщиков права воспользоваться предусмотренными законом гарантиями, так как информация о платных услугах не предоставляется должным образом. Клиент, не зная о покупке дополнительных услуг, лишён возможности отказаться от них в дальнейшем.
  • Скидки на автомобиль с условием покупки в кредит или приобретения дополнительных услуг. Если заемщик впоследствии отказывается от таких услуг или досрочно погашает кредит, продавец может потребовать вернуть скидку.
  • Неправомерные консультации, в ходе которых сотрудники банков или автосалонов утверждают, что скидку на автомобиль можно получить только при условии покупки в кредит, что досрочное погашение кредита невозможно, или что вместе с кредитом обязательно нужно приобрести дополнительные услуги.
  • Навязывание услуг с завышенной стоимостью, когда аналогичные продукты можно найти значительно дешевле или даже бесплатно. Автодилеры и банки вынуждают клиентов приобретать их в рамках автокредита по завышенной цене.

Банк России рекомендовал кредиторам отказаться от этих практик и напомнил потребителям о праве выбирать только те услуги, которые им действительно нужны. Также покупатели могут отказаться от дополнительных услуг в течение 30 дней после заключения договора и выбрать страховую компанию самостоятельно. В случае, если кредитор нарушает эти права и не возвращает деньги, потребители могут обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор или в Службу финансового омбудсмена.

Регулятор также намерен распространить на автокредитование практики, которые с 1 января будут применяться в ипотечном кредитовании, — стандарт кредитования. В рамках этого стандарта банки и автосалоны должны будут избегать навязывания нежелательных услуг. Таким образом, ЦБ планирует пресечь те практики, от которых сейчас покупатель не может отказаться по закону.

Получите бесплатную консультацию ведущего юриста компании

Google reCaptcha: Неверный ключ сайта.

Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Напишите. Мы онлайн!
+7 (495)-565-36-47
Или позвоните. Мы на связи!
Суворова Диана Вениаминовна
Ведущий юрист компании

Получите помощь и консультацию наших специалистов

Google reCaptcha: Неверный ключ сайта.

Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных.